Лучшие 10 подсказок в подготовке к строительству и ремонту

  1. Точно определитесь, что вы хотите. Какие виды работ выполнить и в какой срок.
  2. Нарисуйте на обычном листе примерный план с размерами и опишите виды работ.
  3. Прозвоните по объявлениям, узнайте цены на материал и на работы, а так же расход материала. Сделайте укрупненный сметный расчет, т.е. просчитайте общую стоимость материала и работы. Добавьте примерно 10 %-ов на неучтенные материалы и работы. Выведите окончательную сумму и сравните со своими возможностями.
  4. Теперь вы должны обратиться к специалисту, который просмотрит, то что вы нарисовали. Его главная задача определить, можно ли воплотить в жизнь ваше творение. Если можно, то он должен проверить расчеты. Если понадобится внести какие нибудь изменения, их нужно описать и внести корректировки в ваш план. И конечно же вывести конечную сумму.
  5. Теперь, если необходимо сделать проект, его нужно заказать у проектировщика или архитектора. Для строительства дома, совсем не обязательно заказывать весь проект, т.е. с архитектурными узлами и т.д. . Достаточно заказать планы этажей, подвала, разрез и хотя бы один фасад. Если фасад сложный, то нужно заказать фасад с каждой стороны, т.е. четыре фасада. Для ремонта квартиры обычно будет достаточно вашей зарисовки. Если планируется выполнить сложный евроремонт, то нужно заказать у дизайнера раскладку стен с элементами.
  6. Если понадобятся разрешительные документы на строительство либо перепланировку, то их нужно оформить и иметь на руках. Необходимо сделать копии, а оригиналы спрятать по дальше.
  7. Теперь вы должны полностью проработать смету. Есть два варианта. Первый вариант, нанять частного прораба, чтоб он составил смету по рыночным ценам. По этой смете вы будете общаться с бригадами и сверять объемы работ и расхода материалов. В смету так же должны быть включены доставка материала, непредвиденные расходы и т.д., все зависит от конкретной ситуации.
  8. Второй способ более затруднительный. Вы с вашим проектом обращаетесь к бригадам и они сами просчитывают смету. Проблема здесь в том, что из обилия смет (от нескольких бригад) вы должны будете выбрать настоящую смету реальную. Т.к. чтобы захватить объект, бригады будут специально занижать объемы и пропускать не которые виды работ. В последствии будут добавлять пропущенные работы и накручивать недостающий объем. В конечном счете для заказчика смета выплывет в гораздо большие суммы, либо работы будут приостановлены из за недостаточности у вас денежных средств. Надеюсь вы понимаете, что люди бесплатно работать не будут.
  9. Теперь вы должны выбрать бригаду, с которой будете работать. Узнайте у них с каким материалом они предпочитают работать. Составьте с ней подробный письменный договор (цены на работы, методы оплаты и т.д.) и определите начало работ. Обязательно пусть сама бригада назначит ответственного человека, т.е. бригадира, к которому вы всегда будете обращаться и решать с ним возникшие вопросы. Заказ на материалы и их количество должен вам давать бригадир и за несколько дней, т.е. заранее. Обо всем необходимом бригадир вас должен предупреждать заранее. Эти вопросы то же должны быть оговорены.
  10. Вы должны проработать поставщиков материалов. Где какой материал лучше купить и как его доставить на объект, а так же погрузочно-разгрузочные работы и, если понадобится, то и доставка на этаж.

Все подготовка закончена, теперь можно приступать к строительству или ремонту. Надеюсь вы понимаете, что всех тонкостей в 10 подсказках описать достаточно сложно, т.к. все объекты разные, у каждого своя специфика и к каждому нужен определенный подход. Эти 10 подсказок не пошаговый путь к действиям, а лишь ознакомительный процесс, который поможет вам осуществлять строительство и ремонт без головной боли!

 

С уважением, Пронин Николай Александрович.

Автор и владелец блога Прораб2.ру.

Рейтинг
( 58 оценок, среднее 4.59 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Фундамент. Строительство. Ремонт. Отделка. Дизайн. Интерьер.