Психология строителей. «Начинающие» в строительстве и ремонте
Сидят на кухне, хозяин и его знакомые, друзья, товарищи (пусть каждый сам для себя назовет), выпили конечно и разговорились.
«Да вот денег нет, даже не знаю, где бабла срубить, жена еще задолбала – денег ей подавай, да и дети постоянно, то одно просят, то другое, да и самому охото простора, праздника. Да… , без денег это не осуществить. Слушай, я от соседа слышал, что он на плитке хорошо бабала срубает и от клиентов нет отбоя. Они к нему даже ночью звонят. Да ну! Точно говорю, сосед редко брешит. Жаль, что мы плитку не учились класть. Да ерунда, я видел как ее приклеивают. Слушай, а давай к твоему соседу подсобниками пойдем, пусть научит и тоже будем бабло срубать».
В разговор вступает третий: «Да вы что ребята, научиться плитку клеить не так легко и быстро, да и какой клиент наймет вас на работу, когда у вас опыта нет. Как нет, мы же у соседа подсобниками будем работать. Вот и научимся. Да и клиент откуда узнает, разве только ты ему скажешь. Да ну вас, нужны вы мне. Все, решено Петровича с собой не берем – он не надежный».
Вот и порешили два друга пойти к соседу подсобниками, новую профессию получать. Пришли к нему договорились. Проработали один объект (2 недели), помогали облицовывать кафельной плиткой ванну и туалет, набрались умных слов, узнали, что почем и т.п. . В конце объекта получили деньги за подсобную работу.
И порешили два счастливых друга дать объявление в газете. Текст объявления не привожу, нет необходимости. Во общем нашли клиента, установили самую низкую цену. Клиент еще хотел скинуть цену, но они не уступили, говорят мол у нас и так самые низкие цены ниже нет. Ниже цен действительно не было.
Клиент безмерно счастлив. Ведь нанял дешевых специалистов и работу их посмотрел. Они ему показали тот объект, где работали подсобниками, правда скрыли, что работали подсобниками. А хозяин того объекта не знал что конкретно у него в ванной и туалете происходило, потому что взял того мастера по рекомендации, а внутренние дела – это их проблемы, поэтому был спокоен.
Бригада «УХ» начала работы. В первый день поехали в магазин и закупили плиточный клей, такой с которым работали ранее, купили плитки, крестиков и т.д. . И в этот же первый день попросили маленький аванс на инструмент. Клиент, конечно же дал, не упускать же таких дешевых специалистов.
Работы продолжались целый месяц. Правда докупали еще материал. Клея столько же, крестиков, кафельную плитку. То что новая закупка кафельной плитки была из новой партии, поэтому немножко отличалась по полутонам. И так далее. Клиент конечно стал проявлять недовольство, но его успокоили. Стены мол кривые, поэтому и клея уходит много. А то, что плитки не хватило, так это он виноват, постоянно дизайн меняет. А то, что немножко цветом другая, это производитель не смог угадать с цветом. Но ничего говорите всем – это дизайн такой, клиент соглашается, ведь специалисты советуют, знающие люди. А то что маленький кусочек унитаза отскочил, некачественный оказался, так ведь это нестрашно, вода же уходит, да и мы силикончиком замазали. И так далее, и так далее и так далее.
Бригадир бригады «Ух» говорит: не переживай хозяин, ремонт долго прослужит. А когда заработаете много денег, звоните будем делать евроремонт, купим дорогой материал, и работа будет в два раза дороже, тогда уж точно будет тютелька в тютельку, ни к чему не докопаетесь.
Хозяин полурастроеный, за некачественный ремонт и в тоже время счастливый, что не увидит больше бригады «Ух» рассчитывается с бригадой и они расстаются. Жена успокаивает хозяина, да не расстраивайся, в конце концов не ломать же все это, огромные деньги потрачены.
Наверное бригада «Ух», когда нибудь и станет профессионалами. Сделает таких ремонтов штук 30, набъет руку, поднаберется опыта и возможно станут почти безупречными.
Но кто из Заказчиков захочет, чтоб учились на его объекте? Решайте сами!?
А возможно бригада «Ух» после двух трех объектов бросит – это гиблое дело. Но оставит после себя два, три объекта для памяти до тех пор пока хозяин не сделает новый ремонт.
Комментарии не привожу, думаю и так все ясно – это и есть психология строителей начинающих в строительстве и ремонте.
С уважением, Пронин Николай Александрович.
Автор и владелец блога Прораб2.ру.